Администрация Анастасьевского сельского поселения

Муниципальное образование
Среда, 17 октября 
Главная Меню слева Правовое просвещение Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет

Административная ответственность за бездействие по уборке земельных участков

На землевладельцев, чьи участки граничат с государственным лесным фондом, п. 72 (3) Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, и п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, возложена обязанность по обеспечению очистки своей территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделению леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Кроме того, правообладатели земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, в соответствии с п. 17 (1) Правил противопожарного режима в РФ с 2018 года обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

За неисполнение этих обязанностей ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере: для граждан от 2 до 4 тыс. руб., должностных лиц от 6 до 30 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей от 20 до 40 тыс. руб., юридических лиц от 150 до 400 тыс. руб.

При умышленном уничтожении лесного фонда в результате неосторожного обращения с огнем, в том числе от сжигания мусора на своем земельном участке, к виновным лицам применяются меры уголовной ответственности.

Соглашение об уплате алиментов

Вопросы заключения соглашения об уплате алиментов урегулированы главой 16 Семейного кодекса РФ.

Соглашение об уплате алиментов определяет размер, условия и порядок выплаты алиментов и заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем.

При недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов - между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей.

Соглашение об уплате алиментов должно быть заключено в письменной форме и нотариально удостоверено. В любое время в той же форме по взаимному согласию сторон соглашение может быть изменено или расторгнуто. Односторонний отказ от исполнения соглашения об уплате алиментов или одностороннее изменение его условий не допускаются.

Если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов или освободить лицо, обязанное уплачивать алименты, от их уплаты.

При изменении размера алиментов или при освобождении от их уплаты суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон. Если в случае существенного изменения материального или семейного положения сторон они не могут самостоятельно договориться об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд. При решении вопроса об изменении или о расторжении соглашения об уплате алиментов суд вправе учесть все существенные интересы сторон.

В соглашении об уплате алиментов может быть предусмотрено сочетание различных способов уплаты алиментов. Алименты могут уплачиваться: - в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты; - в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически;

- в твердой денежной сумме, уплачиваемой единовременно;

- путем предоставления имущества;

- иными способами, относительно которых достигнуто соглашение.

Размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке.

Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению, производится в порядке, определенном соглашением. Если в соглашении об уплате алиментов это не предусмотрено, индексация производится пропорционально росту величины прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, установленной в соответствующем субъекте РФ по месту жительства лица, получающего алименты.

Если в соответствующем регионе величина прожиточного минимума не установлена, то в расчет принимается величина прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения в целом по России.

Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и иной продукции

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции возможно путем предложения или угощения; обещания каких-либо выгод; введения в заблуждение (путем предоставления спиртных напитков под видом безалкогольных); обмана (сообщения неверных сведений о каких-либо состояниях, ощущениях от употребления) и др.

Действия виновного лица подпадают под ст. 6.10 КоАП РФ вне зависимости от того, в каком количестве несовершеннолетним употреблены указанные выше продукция или вещества, административное правонарушение считается оконченным с момента дачи несовершеннолетним согласия на их употребление.

Согласно ст. 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной 1500 до 3000 рублей.

Частью 2 статьи 6.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекуны, попечители), а также лица, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних (учитель) за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей.

Вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ квалифицируется как преступление на основании ст. 151 Уголовного кодекса РФ, как и то же деяние, совершенное родителем или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. За указанное преступление предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.

Разрешена продажа "невозвратных билетов" железнодорожного транспорта

Федеральный закон от 18.04.2018 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ»

разрешает продажу "невозвратных билетов".

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

- внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

- смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденными соответствующими документами;

- отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Федеральным законом установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такие условия.

 

Разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей

Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

Путешествующие по России должны помнить, что в некоторых регионах страны введен «курортный сбор»

С 1 мая 2018 в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском крае и Ставропольском краях начал действовать эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма, в соответствии с которым в указанных субъектах РФ может взиматься плата за пользование курортной инфраструктурой, так называемый «курортный сбор».

Эксперимент будет действовать до 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей и может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Например, в курортных зонах Краснодарского края (Анапа, Сочи, Геленджик и др.) сбор составляет 10 руб. в сутки, тогда как Ставропольский край на курортах городов Ессентуки, Пятигорска, Железноводска и Кисловодска с отдыхающих получит по 50 руб. в сутки.

Заплатить курортный сбор придется физическим лицам, достигшим совершеннолетия, проживающим в объектах размещения более 24 часов.

В статье 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» указан перечень лиц, освобождающихся от уплаты курортного сбора.

В частности, от его уплаты освобождаются Герои Советского Союза, Российской Федерации; участники Великой Отечественной войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; инвалиды войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалиды I и II групп; малоимущие семьи и другие (всего 19 категорий). Однако субъекты Российской Федерации вправе установить своим законом иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора.

Ответственность за незаконный сбыт наркотических средств с использованием сети «Интернет»

производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена ст. 228.1 УК РФ.

Федеральным законом № 18-ФЗ с 01.01.2013 часть 2 статьи 228.1 УК РФ дополнена квалифицирующим признаком, предусматривающим повышенную ответственность за совершение указанных действий с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет). Данное преступление сразу отнесено к категории особо тяжких, предусматривающих наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет.

Этому предшествовало ужесточение ответственности в целом за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. Так, Федеральными законами от 07.12.2011 № 420-ФЗ и от 01.03.2012 № 18-ФЗ введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность. При этом значительно усилена уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств в крупном и особо крупном размерах с 01.01.2013. В связи с этим Правительство Российской Федерации постановлением от 01.10.2012 № 1002 утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229, 229.1 УК РФ, определив значения «значительного», «крупного» и «особо крупным» размеров соответственно. Кроме того, Федеральным законом от 03.12.2012 № 103 нижний предел наказания в виде лишения свободы за сбыт наркотических средств организованной группой увеличен с 8 до 10 лет.

30.06.2015 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановление от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» внесены изменения, конкретизирующие понятие сбыта наркотических средств, разъясняющие особенности определения момента признания деяния оконченным преступлением.

Так, под незаконным сбытом наркотических средств следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее – приобретателю). При этом сама передача лицом наркотика приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Правила трудоустройства несовершеннолетних

В статье 63 Трудового кодекса Российской Федерации регламентирована возможность трудоустройства несовершеннолетних применительно к возрастной категории.

Так, несовершеннолетний, не достигший 14 лет, вправе с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства работать в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

С 14 лет несовершеннолетний, получивший или получающий общее образование, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства может заключить трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью. При этом, в случае если общее образование еще не получено работы можно выполнять только в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы.

С 15 лет лица, получившие общее образование, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами.

Так, статьей 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы тяжестей утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет». В данный перечь включены 2198 работ и профессий.

Например, в течение одной смены юноши в возрасте от 14-15 лет могут поднимать и перемещать вручную не более 3-х кг грузов, в возрасте от 16-17- не более 4-х кг.

Девушки в возрасте от 14-15 лет в течение одной смены могут поднимать и перемещать вручную не более 2-х кг грузов, в возрасте от 16-17- не более 3-х кг.

Обеспечение парковочных мест для автотранспорта инвалидов

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено требование о необходимости содержания парковочных мест для инвалидов.

Так, статьей 15 Закона предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В отличии от прежней редакции статьи правом на бесплатную парковку теперь могут пользоваться не только инвалиды, управляющие транспортными средствами, но и водители ТС, перевозящих инвалидов, детей-инвалидов.

Как и прежде такие места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Также, на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». При этом, Правилами дорожного движения предусмотрено, что водитель такого транспортного средства обязан иметь при себе, а также предоставить сотруднику полиции документ, подтверждающий установление инвалидности.

За незаконную установку водителем на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей с конфискацией предмета правонарушения (ч. 4.1. ст. 12.5 КоАП РФ).

Уточнен порядок оформления доверенностей

Федеральным законом от 23.05.2018 № 116-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что при совершении доверенностей на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий или на получение корреспонденции, за исключением ценной корреспонденции, подпись того, кто подписывает доверенность, может быть удостоверена также организацией, где работает гражданин, который не может собственноручно подписаться, или администрацией медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.

Особенности привлечения к труду иностранных граждан

Порядок привлечения к труду иностранных граждан установлен Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с положениями указанного закона иностранный гражданин может быть принят на работу в Российской Федерации, если он въехал на территорию государства и находится в нем на законных основаниях, т.е. имеет действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, дающие ему право на временное пребывание в Российской Федерации, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.

Работников-иностранцев можно разделить на тех, кто проживает на территории Российской Федерации постоянно (имеют вид на жительство) или временно (имеют разрешение на временное проживание), и тех, кто пребывает временно (поставлены на миграционный учет по месту пребывания). Кроме того, правовой статус иностранных работников отличается в зависимости от порядка пересечения ими государственной границы (в визовом либо безвизовом порядке).

Иностранным гражданам, имеющим вид на жительство либо разрешение на временное проживание, при осуществлении трудовой деятельности не требуется разрешение на работу либо патент.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации на основании виз, вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии обыкновенной рабочей визы. При наличии туристической, частной и иных видов виз иностранный гражданин осуществлять трудовую деятельность не вправе.

Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, вправе осуществлять трудовую деятельность на основании патента.

Для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязан обратиться в органы внутренних дел. Неисполнение указанной обязанности является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, получить патент могут лишь те иностранные граждане, которые в миграционной карте указали в качестве цели въезда «работу». При этом следует отметить, что срок пребывания указанной категории иностранцев продлевается на срок действия патента.

Работодатели обязаны уведомлять о заключении и прекращении (расторжении) иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок направления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11.

Статьями 18.15, 18.16, 18.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушения требований федерального законодательства при привлечении к труду иностранных граждан.

Верховным Судом РФ разъяснены уважительные причины пропуска срока для обращения работника в суд

Трудовые права работников - это часть возможностей, гарантированных государством в сфере трудовой деятельности. Они позволяют всем трудящимся использовать свободно и без какой-либо дискриминации весь свой человеческий потенциал для удовлетворения своих материальных потребностей и обеспечения интересов своей семьи. Судебная защита выступает основной гарантией защищенности трудовых прав и их ненарушаемости.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъясняет, в том числе, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине.

Так, в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

Кроме этого, законодателем к уважительным причинам пропуска отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору подано этим работником в установленный ст.392 Трудового кодекса РФ срок; своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Верховный суд пресек хитрости водителей, направленные на уклонение от постановки транспортного средства на учет

Ряд водителей, сняв автомашину с учета длительное время передвигаются на нем без регистрации, избегая тем самым штрафов с камер автоматической фиксации, уплаты налога, прохождения техосмотра, трат на полис ОСАГО.

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 02.03.2018 признано «право инспекторов привлекать к административной ответственности водителей, передвигающихся на авто без постановки его на учет, предъявляющих свежезаключенные договора купли-продажи».

В частности, рассмотрен случай, когда постановлением инспектора ДПС ГУ МВД России по г. Москве 28.05.2015 водитель автомашины без государственных регистрационных знаков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. в течение 10 суток после приобретения), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей.

Указанное постановление было оспорено водителем и разбирательство дошло до Верховного суда Российской Федерации.

Водитель после остановки его сотрудником ДПС предъявил договор купли-продажи авто, заключенный менее чем 10 дней назад, и, следовательно, по мнению водителя имел право передвигаться без государственных регистрационных номеров.

Судами установлено, что транспортное средство снято с регистрационного учета для его отчуждения 27.11.2011 и до момента выявления административного правонарушения (28.05.2015) в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Все доказательства, в том числе договор купли-продажи от 23.05.2015 судами были оценены, исследованы все обстоятельства дела в совокупности, после чего и Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность наложения на водителя штрафа.

Весь сайт